APPLE И GOOGLE борются с назойливой онлайн-рекламой. И они просто могут изменить способ работы Интернета в процессе.
На прошлой неделе Google подтвердил, что Chrome — самый широко используемый веб-браузер в мире — будет блокировать всю рекламу на сайтах, которые содержат особенно вопиющую рекламу, в том числе те, которые автоматически воспроизводят видео, занимают слишком много места на экране или заставляют вас ждать, чтобы увидеть контент.
Тем временем Apple вчера объявила, что Safari скоро запретит веб-сайтам автоматически воспроизводить аудио или видео без вашего разрешения. Следующее обновление браузера компании даже даст пользователям возможность загружать страницы в режиме «Чтение» по умолчанию, что удалит не только рекламу, но и многие другие элементы макета. В следующей версии также будут расширены функции, чтобы заблокировать третьи стороны от отслеживания того, что вы делаете в Интернете.
Но планы двух компаний означают не только более чистый веб-интерфейс. Они представляют собой изменение в том, как работают веб-браузеры. Вместо того, чтобы пассивно загружать и запускать любой код и контент, предоставляемый веб-сайтом, эти браузеры будут играть активную роль в формировании вашего опыта работы в Интернете. Это означает, что издателям придется переосмыслить не только свою рекламу, но и свои предположения о том, что читатели видят и что не видят, когда посещают их страницы.
В течение многих лет браузеры служили просто порталами в Интернет, а не инструментами для формирования самого Интернета. Они берут код, который им дали, и послушно отображают страницу в соответствии с инструкциями. Конечно, браузеры уже давно блокируют всплывающую рекламу и предупреждают пользователей, пытающихся посетить потенциально вредоносные веб-сайты. Но помимо возможности изменить размер шрифта, браузеры обычно мало что позволяют изменить содержимое страницы.
«Браузеры всегда основывались на стандартах и обеспечении того, чтобы все браузеры отображали один и тот же контент», — говорит вице-президент Firefox по продуктам Ник Нгуен. «Это был нейтральный взгляд на Интернет».
Проблема в том, что это самодовольство привело к более дрянной сети. Издатели размещают на своих сайтах рекламу, которая автоматически воспроизводит видео и аудио без вашего разрешения. Рекламодатели собирают данные о страницах, которые вы посещаете. А преступники иногда используют плохую рекламу для доставки вредоносного ПО .
Многие люди взяли дело в свои руки, установив плагины для блокировки рекламы или трекеров. По данным опроса, проведенного Interactive Advertising Bureau, около 26 процентов интернет-пользователей имеют на своих компьютерах блокировщики рекламы. Около 10% используют блокировщики рекламы на своих телефонах.
Теперь производители браузеров начинают встраивать такие функции прямо в свои продукты. В 2015 году Firefox добавил блокировку трекеров в приватный режим браузера, а в прошлом году Opera добавила дополнительную функцию блокировки рекламы . Между тем, новые компании, такие как Brave и Cliqz, запустили собственные браузеры, ориентированные на конфиденциальность.
Теперь, благодаря Apple и Google, эта тенденция становится мейнстримом. По данным StatCounter , в прошлом месяце около 54% всех пользователей Интернета использовали Chrome, а около 14% использовали Safari. Другими словами, почти все браузеры, по крайней мере, позволяют пользователям сдерживать самую плохую рекламу на сайтах, которые они посещают. И веб-сайтам придется приспосабливаться.
Блокировка бизнеса
Со стороны Google, одной из крупнейших в мире рекламных компаний, может показаться странным встроить инструмент для блокировки рекламы прямо в один из своих основных продуктов. Но поисковый гигант, возможно, занимается онлайн-дзюдо. Google планирует блокировать рекламу только на тех страницах, на которых представлены типы рекламы, определенные торговой группой рекламной индустрии как наиболее раздражающие. Google, возможно, надеется, что удаление худшей рекламы устранит стимул к загрузке более сильных сторонних блокировщиков рекламы, которые также блокируют его собственную рекламу и отслеживание.
Apple, которая не зависит от доходов от рекламы, применяет более радикальный подход. В дополнение к блокировке файлов cookie, которые могут использоваться для отслеживания людей на разных сайтах, компания также предоставит пользователям возможность отображать только основное содержимое страницы, отбрасывая не только рекламу, но и дополнительные материалы, такие как списки «похожих историй» и другие соблазны. оставаться на определенном сайте. Предписанные шрифты и цветовая схема страницы также отбрасываются.
Safari предлагает режим чтения в качестве опции с 2010 года, но традиционно вам приходилось загружать страницу, прежде чем вы сможете включить эту опцию. Разрешение людям включать его по умолчанию означает, что они могут посещать страницы и никогда не видеть исходные версии. Это большое изменение, которое выходит далеко за рамки блокировки рекламы. Это означает, что вскоре код страницы может действовать скорее как набор предложений о том, как браузеры должны отображать ее содержимое, а не как план, которому нужно следовать как можно точнее.
Это не просто меняет то, как компании должны думать о рекламе. Он меняет отношения между читателем и издателем, а также между издателями и производителями браузеров. Например, Brave — ориентированная на конфиденциальность компания, основанная создателем Firefox Бренданом Эйхом, — надеется существенно изменить рекламную бизнес-модель, заставив браузер, а не веб-страницу, показывать рекламу, а затем делиться доходом с издателями. Это всего лишь одна новая модель, которую делает возможной эта новая парадигма, нравится это издателям или нет.